Вот как износ шин влияет на наши водные пути

0
(0)

Износ шин становится все более распространенным загрязняющим веществом в водоемах, что беспокоит регулирующие органы и агентства по всему миру.

Загрязнения от частиц износа шин попадают в пресноводные водоемы и нарушают экологию популяций рыб по всему миру.
Было обнаружено, что специальный консервант, известный как 6PPD, используемый для ограничения твердости и растрескивания, убивает популяции лосося и форели на северо-западе Тихого океана.
6PPD, обнаруженный в 200 различных моделях шин, протестированных Emissions Analytics, находится под следствием природоохранных органов Калифорнии и ЕС.

Самая насущная автомобильная проблема 21-го века – сокращение выбросов выхлопных газов . От увеличения пробега до обнаружения мошеннических дизелей и перехода на аккумуляторные электромобили основными подозреваемыми в повышенном загрязнении были выбросы выхлопных газов и производственные процессы, связанные с созданием транспортных средств. Хотя эти проблемы экзистенциально продолжаются, производители в значительной степени исправили свои действия в результате федеральных мандатов и в попытке заработать на надвигающемся буме электромобилей.

В автомобильном мире возникла новая проблема в предсказуемой, но в целом нерегулируемой сфере — шинах. Два основных ингредиента в шинах, натуральный каучук и технический углерод, строго регламентируются производством., но эта защита снимается, как только ингредиенты превращаются в шину и отправляются в путь. Теперь, учитывая, что было бы трудно активно следить за слетевшей шиной, проблема заключается в соединениях.

Во время движения шины смесь выдерживает ежедневное трение, циклы нагрева и препятствия на дороге, что приводит к износу протектора . Этот сброшенный материал не исчезает и попадает в окружающую среду, в которой он использовался. Различные составы изнашиваются с разной скоростью, но эффект остается одинаковым, что приводит к образованию резиновых отложений, которые в конечном итоге попадают в стоки с дорог и в наши водные пути. Хотя дороги и стоки представляют собой наиболее серьезную угрозу для окружающей среды, высокие концентрации частиц шин в воздухе часто обнаруживались в туннелях, что мешало существующим выбросам выхлопных газов.

Одно конкретное соединение было идентифицировано как повсеместно распространенное в водных путях мира. Консервант, известный как 6PPD, добавляется в состав шин, чтобы ограничить сухость и возможное растрескивание. Из 200 моделей шин, протестированных Emissions Analytics , британским консультантом по вопросам окружающей среды, 97% тестируемых шин были сделаны с 6PPD в качестве одного из основных консервантов. Другими консервантами, которые используются реже, являются IPPD и 7PPD, хотя эти консерванты действуют аналогично.

Дополнительные консерванты для продления срока службы шин , как правило, не вызывают претензий ни у потребителей, ни у производителей, ни даже у защитников окружающей среды. Шины с более длительным сроком службы сокращают время до необходимости их утилизации или переработки, однако консервант 6PPD оказывает негативное влияние на водные пути мира. Исследования, проведенные на северо-западе Тихого океана, показывают, что 6PPD обладает острой токсичностью для определенных популяций рыб , убивая массовые популяции лосося и форели.

«Концентрации обычно были выше там, где был больший объем трафика, что свидетельствует о сильной зависимости наряду с более слабой зависимостью от сезонных условий», — говорится в анализе Emissions Analytics .. «Когда это применяется к примерно 250 миллионам автомобилей на дорогах Европы и среднему расстоянию около 16 000 км в год, общее количество 6PPD, потенциально ежегодно выбрасываемое в окружающую среду, составляет примерно 130 тонн в Европе».

Исследование, проведенное для журнала « Environmental Science & Technology Letters» , показало, что, помимо защиты дикой природы и возможности серьезных экономических потерь, некоторые рыбы без проблем проглатывают токсин. Хотя это положительно для арктического гольца, неясно, как такой уровень токсичности повлияет на потребление человеком. Проглатывание микропластика через рыбу — хорошо изученная и развивающаяся наука, и существует связь с токсинами шин внутри рыбы, потребляемой людьми. Наконец, исследование токсичности 6PPD показало широко распространенное вредное воздействие на местную экологию пресноводных систем.

Конечно, мы здесь, чтобы поговорить об автомобилях и о том, как энтузиасты могут продолжать наслаждаться автомобилями экологически рациональным образом. И то, что один консервант в шине выделяет токсины в окружающую среду, не означает, что все шины обречены на уничтожение дикой природы. Среди сотен органических соединений в шинах производители начинают исследовать и выявлять соединения, которые могут быть менее вредными. И они могут быть необходимы достаточно скоро.

Это потому, что регуляторы подхватывают. В Калифорнии Департамент по контролю за токсичными веществами (DTSC) планирует добавить правила для включения автомобильных шин, содержащих 6PPD, в список «приоритетных продуктов» из-за возможности «широко распространенного неблагоприятного воздействия». Через океан ЕС активно работает над стандартизацией измерения скорости износа шин, что является естественным предшественником рассмотрения химического состава шин за пределами соединений, которые в настоящее время ограничены REACH .

По мере того, как исследования в области загрязнения от износа шин растут, почти наверняка мы увидим правила для определенных соединений. Электрические транспортные средства представляют особую проблему для состояния производства шин, учитывая, что шины могут сильно повлиять на запас хода электромобиля, а дополнительный вес аккумуляторных батарей может увеличить нагрузку на шины. Таким образом, будущее производства шин может зависеть от соединений с ограниченной токсичностью и конструкций, эффективных для электромобилей.

Оцените данную статью!

Нажмите на звезду что-бы оценить

Average rating 0 / 5. Vote count: 0

No votes so far! Be the first to rate this post.

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *