Завод в Канзасе станет вторым заводом электронного гиганта в Северной Америке и, в частности, будет снабжать электроэнергией завод Tesla Giga Texas.
Японская многонациональная электронная компания Panasonic собирается построить новый завод по производству литий-ионных аккумуляторов недалеко от Канзас-Сити.
Объект представляет собой инвестиции в размере 4 миллиардов долларов и создаст до 4000 рабочих мест.
Ожидается, что завод в Канзасе будет производить элементы 4680 следующего поколения, разработанные Tesla, и снабжать ими завод автопроизводителя в Техасе.
Panasonic объявила 13 июля, что построит огромный новый завод по производству литий-ионных аккумуляторов в ДеСото, штат Канзас, недалеко от Канзас-Сити. Японская компания заявила, что сделка представляет собой инвестиции в размере 4 миллиардов долларов и создаст на объекте до 4000 рабочих мест. Корпоративный совет Panasonic Holdings еще должен одобрить договоренность.
Завод в Канзасе, который должен быть завершен через два года, дополняет обширный завод Panasonic Energy North America в Спарксе, штат Невада, объемом 338 миллионов кубических футов, который начал производство пять лет назад и поставил шесть миллиардов аккумуляторных элементов. Также известная как Gigafactory, она была построена с помощью Tesla. Размер завода в Канзасе еще не определен.
Очевидно, что производство литий-ионных аккумуляторов должно увеличиваться, чтобы не отставать от закупок электромобилей. По данным Cox Automotive , во втором квартале продажи аккумуляторных электромобилей в США выросли до 196 788 единиц, что является новым максимумом и выросло на 13% по сравнению с первым кварталом. За тот же период продажи электромобилей составили 5,6% от общего объема рынка по сравнению с 5,3% в первом квартале. Возвращаясь к году назад, ко второму кварталу 2021 года, электромобили занимали всего 2,7 процента рынка. «В условиях растущей электрификации автомобильного рынка расширение производства аккумуляторов в США имеет решающее значение для удовлетворения спроса», — сказал Кадзуо Таданобу, президент и главный исполнительный директор Panasonic Energy Company LTD.
В ответ на письменный вопрос Panasonic заявила, что выбрала Канзас-Сити «из-за его квалифицированной рабочей силы, надежной инфраструктуры и центрального расположения в Северной Америке. Мы ценим приверженность Канзаса принципам устойчивого развития. Приверженность штата развитию чистой и возобновляемой энергии соответствует нашей приверженности этому делу».
Тесла, вероятно, будет крупнейшим покупателем завода в Канзасе, но также могут поставляться и другим компаниям. В ответ на запрос Panasonic заявили: «Мы не исключаем возможности сотрудничества с другими компаниями в будущем, не напрягая при этом наши ресурсы».
Генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что наращивание производства аккумуляторов имеет решающее значение, если темпы внедрения электромобилей будут продолжать расти. Ожидается, что завод в Канзасе будет производить элементы 4680 следующего поколения, разработанные Tesla, и снабжать ими завод автопроизводителя в Техасе. Ожидается, что Tesla Cybertruck и Semi будут построены в Giga Texas , а также Model 3 и Y.
Они, конечно, празднуют в Канзасе после анонса, но не только там. Канзас-Сити, по сути, представляет собой одну большую агломерацию с Канзас-Сити, штат Миссури, и, хотя налоговые поступления будут поступать в Канзас, штаты сотрудничали, чтобы построить завод, который привлечет рабочих со всего региона.
Победа в конкурентной борьбе означала объединение усилий и прекращение войн за сферы влияния между Канзасом и Миссури, сказал Тим Кауден, президент и главный исполнительный директор Совета по развитию района Канзас-Сити . «Раньше мы переманивали компании друг друга, но теперь мы договорились прекратить это и заключить перемирие», — сказал он. «Мы сосредоточены на нашей единой городской зоне, разделенной рекой. Это региональный рынок, 50% ВВП которого находится по обе стороны от границы штата». В районе метро проживает 2,34 миллиона человек.
«В условиях растущей электрификации автомобильного рынка расширение производства аккумуляторов в США имеет решающее значение для удовлетворения спроса».
Вице-губернатор Канзаса Дэвид Толанд сообщил Autoweek, что в дополнение к 4000 рабочих мест завод также создаст еще 4000 через поставщиков и 16 500 временных рабочих мест в строительстве. «Они планируют начать строительство в конце этого года», — сказал он.
Толанд говорит, что приверженность штата возобновляемым источникам энергии подлинна — штат является вторым по величине производителем энергии ветра в США. Но, по его словам, приобретение Panasonic не было удачным решением. «Мы понимаем, что есть встречные ветры, потому что мы прямоугольный штат в центре страны», — сказал он. «В некоторых кругах нас не считают претендентом на эти сделки. Поэтому нам пришлось приложить дополнительные усилия, чтобы победить, и это сработало — мы выиграли большую кахуну».
Кауден сказал: «Район Канзас-Сити в ударе», сославшись на обязательство провести чемпионат мира по футболу в 2026 году и драфт НФЛ в апреле следующего года . Ранее в этом году Wall Street Journal назвал Канзас-Сити (оба штата) восьмым по популярности рынком труда в США.
Дело не только в том, что Канзас-Сити считают городом «этого». Законодательный орган, подталкиваемый губернатором Канзаса Лаурой Келли, одобрил пакет стимулов на сумму до 1 миллиарда долларов ранее в 2022 году. По сообщению Reuters, Министерство торговли Канзаса заявило, что штат возместит Panasonic субсидии в размере 829 миллионов долларов после того, как инвестиции и найм будут прекращены. завершенный. Канзас оценивает экономическую деятельность в 2,5 миллиона долларов в год от завода и связанной с ним деятельности.
По данным Precedence Research , мировой рынок аккумуляторов для электромобилей, на который в 21 году приходилось 46 миллиардов долларов, к 2030 году вырастет до 559,87 миллиардов долларов. Независимо от того, является ли рост таким стремительным или нет, резкое увеличение спроса по мере того, как подключаются мировые автопроизводители, является практически неизбежной.