Достаточно ли далеко заходит Калифорнийский нулевой уровень выбросов по правилам 2035 года?

0
(0)

Несмотря на широкое одобрение, новые правила, принятые калифорнийскими регуляторами воздуха, заставляют некоторых задаться вопросом, почему правила не были также применены к автомобилям, работающим на газе, в качестве средства снижения выбросов на пути к будущему с нулевым уровнем выбросов.

Калифорнийские авиационные регуляторы проголосовали за запрет продажи новых автомобилей с бензиновым двигателем к 2035 году.

Промежуточные цели будут предусматривать, что к 2026 году доля аккумуляторных электромобилей и подключаемых гибридов (PHEV) в структуре продаж составит 35 процентов, причем этот процент будет расти ежегодно, пока не будут продаваться только автомобили с нулевыми выхлопными трубами.

Эта новость была встречена как с энтузиазмом, так и с критикой, при этом некоторые призывали к более строгим правилам, применимым к автомобилям с двигателем внутреннего сгорания в этот переходный период.

Новые правила Калифорнии в отношении чистых автомобилей, утвержденные в четверг, ставят штат в соответствие с требованиями Европейского союза (ЕС), требуя, чтобы все новые автомобили, продаваемые там к 2035 году, имели нулевой уровень выбросов . Согласно новым правилам Калифорнии, аккумуляторные электромобили и подключаемые гибриды (PHEV) должны составлять 35 процентов в структуре продаж в 2026 году, причем этот процент будет расти ежегодно, пока не будут продаваться только автомобили с нулевыми выхлопными трубами. К 2028 году — 51 процент, а к 2033 году — 88 процентов.

По данным Калифорнийской ассоциации дилеров новых автомобилей, в первой половине 2022 года 15,1% новых автомобилей, проданных в Калифорнии, были либо электромобилями (EV), либо PHEV (по сравнению с 9,5% в 2021 году) . Данные Edmunds в национальном масштабе показывают, что доля рынка электромобилей с января по июль этого года составила 5,8 процента, что довольно резко выросло с 2,68 процента за тот же период 2021 года, но все еще сравнительно мало.

То, что Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) называет Advanced Clean Cars II, безусловно, является знаковым решением и было встречено широкой похвалой со стороны сторонников электромобилей. Но не все аплодируют. Почему? Новые правила не добавляют никаких новых требований, согласно которым автомобили с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), проданные до 2035 года, убирают свои действия.

Дэн Беккер, директор кампании безопасного климатического транспорта в Центре биологического разнообразия (CBD), сказал Autoweek, что новые правила «ничего не говорят об автомобилях с ДВС. Нам нужно двигаться быстрее на стороне EV и вообще двигаться на стороне IC. Я думаю, сокращение выбросов на семь процентов в год является разумным. Все технологии, позволяющие сделать микросхемы чище, лежат на полке — гибридизация, более эффективные газовые двигатели, облегченная конструкция из углеродного волокна».

Скотт Хохберг, поверенный Института климатического права КБР, утверждает, что новые стандарты «оставляют калифорнийцам невероятные успехи в медленном переулке. Калифорния должна принимать решительные меры в отношении автомобилей с бензиновым двигателем, а не игнорировать их, и переходить на электромобили гораздо раньше, иначе мы увидим, как наша климатическая стабильность ускользает».

Джоэл Левин, исполнительный директор правозащитной группы Plug In America , также считает, что правила могли быть лучше. «Мы несколько симпатизируем взглядам Дэна Беккера, — сказал он Autoweek. «Мы обеспокоены тем, что намеченной здесь траектории недостаточно, чтобы добраться туда. Правила могли бы быть жестче, очистив больше выхлопных труб за прошедшие годы. В ближайшее время мы бы хотели увидеть что-то более надежное».

До 2025 года правила выбросов в Калифорнии соответствуют правилам федерального правительства, после чего они расходятся. А Беккер утверждает, что после 2025 года «федеральное правило будет жестче, чем в Калифорнии». Однако очевидно, что продажа большего количества электромобилей значительно сократит выбросы выхлопных газов в Калифорнии. CARB заявляет, что ожидает, что правила чистого автомобиля к 2040 году устранят более 50 процентов выбросов в атмосферу, которые существовали бы в отсутствие соответствующего законодательства. По оценкам штата, удалось избежать выброса CO2 на 395 миллионов метрических тонн.

Среди чемпионов по электромобилям отрицание — мнение меньшинства. Кэти Харрис, сторонник чистых транспортных средств в Совете по защите природных ресурсов (NRDC), говорит, что «Калифорния снова лидирует, устанавливая стандарты здравого смысла, которые перейдут к продажам всех экологически чистых автомобилей и легких грузовиков в штате. ».

Харрису из NRDC нравится аргумент о том, что продажа электромобилей компенсирует много выбросов. Она сказала Autoweek: «В соответствии с этими стандартами 35 процентов автомобилей, проданных в 2026 году, будут иметь нулевой уровень выбросов, что приведет к существенному сокращению выбросов выхлопных газов в этом и каждом последующем году. В сочетании с существующими стандартами чистоты автомобилей в Калифорнии и грядущими новыми федеральными стандартами выбросов это действие приведет к существенному сокращению загрязнения выхлопных газов и позволит нам полностью избавиться от них».

Дилан Джафф, политический аналитик Consumer Reports, также поддерживает его. Он сказал: «Это правило здравого смысла является важнейшим инструментом для предоставления потребителям в Калифорнии большего количества вариантов автомобилей с нулевым уровнем выбросов, что увеличивает их способность сокращать свой углеродный след». Опрос Consumer Reports, проведенный в январе и феврале прошлого года , показал , что 71 процент американцев выразил хотя бы некоторую заинтересованность в покупке или аренде электромобиля.

Для автопроизводителей основное препятствие связано с соблюдением стандартов на фоне инфляции, проблем с цепочками поставок и полупроводников, проблем с правом на льготу по подоходному налогу на электромобили, а также иногда менее чем надежной инфраструктуры зарядки электромобилей. Джон Боззелла, президент и главный исполнительный директор Alliance for Automotive Innovation , который заявляет, что представляет производителей, производящих почти 98 процентов автомобилей и легких грузовиков, продаваемых в США, сказал Autoweek, что хорошо, что электромобили продаются в Калифорнии. «Но, несмотря на эту положительную тенденцию, требования [штата] по продаже электромобилей по-прежнему очень агрессивны — даже в Калифорнии, где десятилетиями поддерживалась политика в отношении электромобилей, — и будут чрезвычайно сложными. Это просто факт».

Оцените данную статью!

Нажмите на звезду что-бы оценить

Average rating 0 / 5. Vote count: 0

No votes so far! Be the first to rate this post.

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *