Немецкая Sono Motors создает электромобиль стоимостью 25 000 долларов — с солнечной батареей — для Европы

0
(0)

Электромобиль-кроссовер Sion утверждает, что может прибавлять 70 миль в неделю благодаря солнечным панелям, встроенным в автомобиль.

Sono Motors — стартап из Мюнхена, Германия — в этом месяце совершает поездку по США, чтобы продемонстрировать свой электромобиль Sion, автомобиль с электрической трансмиссией и кузовом, покрытым солнечными батареями.
Компания делает оптимистичные заявления о том, что солнечные батареи будут увеличивать запас хода до 70 миль в неделю.
Соно говорит, что батарея Sion на 54 киловатт-часа, произведенная BYD, обеспечит запас хода на 190 миль, хотя неясно, в каком испытательном цикле это указано.

Если вы скептически относитесь к «автомобилям на солнечной энергии», у вас были на то веские причины. Точно так же, как «воздушные автомобили» (работающие на сжатом воздухе) на самом деле не подходят для более чем незначительного расстояния, довольно сложно установить на автомобиль достаточно панелей, чтобы переместить его на какое-либо значительное расстояние. Особенно проблематичным является обход батареи и использование только солнечной энергии. Но, конечно же, автопроизводители — Toyota, Hyundai и Fisker — могут и используют солнечные батареи для более мелких бортовых задач, таких как предварительный обогрев или охлаждение салона.

Немецкая компания Sono Motors пытается поднять ставку с помощью своего автомобиля-аккумулятора Sion, работающего на солнечной энергии и покрытого панелями, который в этом месяце отправляется в турне по США. Актер и комик Вупи Голдберг появился в Бруклине, но Autoweek догнал команду в Бостоне. В Sion солнечная батарея является дополнением к обычному электромобилю.

Первоначальная цель, говорит генеральный директор Лорин Хан, который начал электрифицировать Renault Twingo и использовать его на солнечных батареях вместе с партнером, когда он еще учился в старшей школе, состоит в том, чтобы произвести доступный электромобиль для Европы, который может бороться с изменением климата. Кроссовер Sion компании будет продаваться за 25 000 долларов, когда он поступит в продажу в 24 европейских странах во второй половине 2023 года. Это, конечно, не гоночный автомобиль мощностью 168 лошадиных сил, движущийся с весом 3700 фунтов, но говорят, что Sion достигает скорости 87 миль в час.

Мюнхенская компания Sono была создана в 2016 году, и с тех пор большую часть времени она потратила на разработку легких солнечных панелей, которые можно было бы установить на алюминиевую конструкцию Sion — на капот, багажник и боковые панели автомобиля — без поломок.

Решением стали панели, встроенные в сотовый полимерный пластик, полученный методом литья под давлением. Компания имеет 30 патентов в этой области и в равной степени инвестирует в продажу своих солнечных приложений для использования на транзитных автобусах, грузовиках и других мобильных платформах с доступным пространством. В нем говорится, что более 20 компаний проводят пилотные испытания солнечной технологии, в том числе филиал Mitsubishi Europe, муниципальный автобусный парк Мюнхена, MAN Truck and Bus, CHEREAU и Kögel. «Мы хотим снизить зависимость от зарядки», — сказал Хан.

Sion компании будет продаваться за 25 000 долларов, когда он поступит в продажу в Европе в 2023 году.

Другой инновацией Sono является запатентованный MCU (центральный блок отслеживания максимальной мощности), который преобразует низкое напряжение от панелей в более высокое напряжение, которое может использовать автомобиль. Sion имеет 456 встроенных солнечных полуэлементов с пиковой мощностью 1,2 киловатта.

В идеальных условиях, сказал Хан, владелец Sion в Нью-Йорке мог бы проезжать 4700 солнечных миль в год и 6000 миль в солнечном Лос-Анджелесе. С батареей на 54 киловатт-часа, произведенной BYD, Sion имеет запас хода 190 миль, но «в типичных погодных условиях» компания считает, что 70 миль в неделю или больше могут быть добавлены за счет солнечной батареи. Конечно, эти цифры вполне могут оказаться оптимистичными, как это часто бывает с оценками диапазона. Автомобиль также имеет 11-киловаттную двунаправленную зарядку на борту в стандартной комплектации.

Никто не собирается покупать Sion, потому что он великолепен. Автомобиль квадратный, с пятнистой кожей, которая немного похожа на машину, напечатанную на 3D-принтере, пока вблизи не проявляется пятнистость в виде встроенных панелей. Интерьер функциональный, с восьми- и 10-дюймовыми экранами, которые отображают такие данные, как количество собираемой солнечной энергии в ваттах. Взгляд привлекает ряд подсвеченных зеленых мхов — да, мхов — которые установлены под вентиляционными отверстиями приборной панели. Это не совсем функционально, но выглядит круто.

Я не мог водить машину в Бостоне, но сидел в ней. Салон относительно спартанский (без задних подстаканников), но просторный, с достаточным пространством для головы и ног в обоих рядах. Багажник довольно большой, а под полом есть отсек для дополнительных вещей. Объем хранилища составляет 29,5 кубических футов без складывания второго ряда и 42,3 кубических фута с опущенным.

А как насчет сбоев? Конечно же, солнечные панели невозможно отремонтировать стандартными методами кузовного ремонта. Кристиан Шекенбах, глава отдела по связям с общественностью Sono, сказал Autoweek, что полимерная структура автомобиля является гибкой и может не повредиться при незначительных ударах тележки для покупок. По его словам, при среднем столкновении панели должны работать, но это повлияет на «визуальное впечатление гибкого полимера», то есть вы увидите вмятину. Большие коллизии, ну они могут заменить внешний полимерный слой, или всю панель.

Концепция доступного «солнечного автомобиля» вызвала интерес в Европе. Sono говорит, что у нее есть 20 000 частных бронирований со средним первоначальным взносом в размере 2 000 долларов и 22 000 предварительных заказов от операторов автопарка, в том числе 12 600 от службы подписки на автомобили FINN .

Томас Хауш, главный операционный директор Sono и ветеран Fiat и Daimler, сказал, что ключом к тому, чтобы сделать Sion доступным, является простота и универсальность. — Есть только одна версия, — сказал он. Вариантов нет, кроме какого-то прицепа. Хан цитирует известное изречение Генри Форда о том, что вы можете получить Model T любого цвета, если только он будет черным. Все сионы действительно черные (хотя при определенном освещении они выглядят фиолетовыми).

Хауш сказал, что автомобиль будет построен на финском заводе Valmet Automotive , где есть небольшие производственные предприятия, в том числе когда-то Fisker Karma и норвежский Think electric. Производственная мощность Sions составляет 43 000 автомобилей в год.

В настоящее время в Sono работает 400 сотрудников, 250 из них инженеры, и почти все они базируются в Мюнхене. У компании амбициозные планы относительно своей уникальной ниши, но это не единственный вход в нее. Есть также Lightyear One из Голландии с собственной солнечной технологией, четырьмя моторами в колесах и заявленным пробегом до 600 миль между «моментами зарядки от розетки». Но доступность не является главной целью компании — цена составляет примерно 265 000 долларов.

Aptera, которая производит трехколесный электромобиль по аналогичной цене (25 900 долларов) , утверждает, что солнечная технология «может дать вам около 40 миль в день бесплатного вождения на солнечной энергии».

Сэм Абуэльсамид, главный аналитик-исследователь, возглавляющий решение E-Mobility компании Guidehouse Insights, скептически относится к некоторым преувеличенным утверждениям. «Полезность солнечной энергии ограничена, — сказал он Autoweek. «Основная проблема заключается в том, что панели будут работать на пике мощности только тогда, когда солнечные лучи падают на них под углом 90 градусов. А автомобили по своей природе движутся, а это означает, что панели обычно не находятся под оптимальным углом. Тем не менее, автопроизводители, такие как Sono, определенно могут использовать бортовую солнечную энергию для запуска вспомогательных систем и разгрузки аккумулятора. Спорный вопрос, могут ли они обеспечить дополнительные 70 миль в неделю».

Оцените данную статью!

Нажмите на звезду что-бы оценить

Average rating 0 / 5. Vote count: 0

No votes so far! Be the first to rate this post.

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *