Как экологичный бензин может занять место в нашем будущем электромобилей

0
(0)

Автопроизводители, производители топлива и правительства изучают потенциал электронного топлива, чтобы помочь нам достичь климатической нейтральности.

Европейский союз проголосовал за поэтапный отказ от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году с целью обеспечения климатической нейтральности всей экономики к 2050 году.
Соглашение, однако, содержит возможную лазейку, позволяющую использовать электронное топливо, и производителям предлагается к 2026 году обосновать возможность использования «углеродно-нейтрального топлива».

Электронное топливо представляет собой синтетический бензин или дизельное топливо, созданное из комбинации возобновляемого водорода, полученного из воды посредством гидролиза, и уловленного углекислого газа (CO2).
Депутаты Европарламента в июне проголосовали за поэтапный отказ от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания к 2035 году с целью обеспечения климатической нейтральности всей экономики к 2050 году. лошадей после появления первых безлошадных экипажей.

Можно ли оставить остальные выхлопные трубы, если они будут работать на углеродно-нейтральном электротопливе (электронном топливе), по сути, на синтетическом бензине или дизельном топливе, полученном из комбинации возобновляемого водорода, полученного из воды путем гидролиза, и уловленного углекислого газа (CO2)? Некоторые европейские автопроизводители говорят «да».

Европейское соглашение выглядит железным, но из-за давления со стороны либералов , входящих в правящую коалицию Германии, оно содержит возможную лазейку, через которую надеются избавиться электронные топливные системы. Производителей просят к 2026 году обосновать осуществимость «топлива с нулевым выбросом CO2». И эта формулировка была вставлена ​​в проект регламента:

«После консультаций с заинтересованными сторонами Комиссия внесет предложение о регистрации после 2035 года транспортных средств, работающих исключительно на топливе с нейтральным выбросом CO2, в соответствии с законодательством ЕС, вне рамок стандартов автопарка и в соответствии с целью ЕС в отношении климатической нейтральности».
Германия является крупным автопроизводителем, и некоторые (не все) ведущие игроки поддерживают использование электронного топлива. Самая большая поддержка пришла от Porsche, хотя сама VW Group предложила полную электрификацию . Ситуация несколько сложная. Новый председатель VW Group Оливер Блюм, перешедший из Porsche, сказал во время своего пребывания там, что автопроизводитель поддерживает «двойной электронный путь: электромобильность и электронное топливо». Он добавил: «Я поддерживаю открытый подход правительства Германии в отношении технологии и компромисс коалиции по включению электронного топлива как части решения… Двигатели внутреннего сгорания могут работать на электронном топливе практически без выбросов углерода».

Блюму, который приступит к своей новой работе 1 сентября, возможно, придется изменить свою предыдущую должность. Недавно он заявил, что не оказывал никакого влияния на добавление лазейки. Но Porsche не стал ждать, пока закон сработает. Прошлой весной он инвестировал 75 миллионов долларов в HIF Global LLC , чилийскую компанию, занимающуюся электронным топливом. Porsche помог профинансировать пилотный завод Haru Oni ​​в Пунта-Аренас с Siemens и ExxonMobil, и с его 75 миллионами долларов теперь владеет 12,5 процентами HIF. В чилийской операции HIF использует богатую патагонскую энергию ветра в качестве возобновляемого источника. Краткосрочной целью компании является электронное топливо по цене 7,44 доллара за галлон .

Porsche также работает с ExxonMobil над тестированием электронного топлива в своих гоночных автомобилях Supercup. А к 2026 году Формула-1 хочет перейти на «100-процентно экологически чистое топливо». Представитель Porsche по исследованиям и разработкам Герман-Йозеф Штаппен сказал, что Porsche и поставщик Bosch также совместно работают над проектом электронного топлива в немецкой земле Баден. -Вюртемберг. Bosch определенно настроен оптимистично в отношении электронного топлива. Бывший генеральный директор Фолькмар Деннер сказал в 2021 году: «Если возобновляемое синтетическое топливо, полученное из водорода и CO2, останется запрещенным для автомобильного транспорта, будет упущена возможность… Использование возобновляемого синтетического топлива может сделать двигатели внутреннего сгорания такими же климатически нейтральными, как и автомобили с батарейным питанием».

HIF имеет глобальные амбиции. В мае компания заявила , что в 2024 году начнется строительство нового завода по производству электронного топлива стоимостью 6 миллиардов долларов в округе Матагорда, штат Техас, мощностью 200 миллионов галлонов в год. Такой завод может иметь хорошие возможности для производства автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в Калифорнии. Государство планирует ввести запрет на 2035 год, аналогичный европейскому.

В июле HIF также заявила, что в 2024 году начнет строительство завода в Австралии с целью ежегодного производства 100 миллионов литров (26,4 миллиона галлонов) электронного топлива. Компания заявила, что австралийский завод может «обезуглероживать» 52 000 автомобилей при полной эксплуатации, сокращая выбросы на 260 000 тонн в год. Ранее в этом году офис HIF открылся в Берлине, Германия.

Президент и генеральный директор HIF Global Сезар Нортон сказал Autoweek: «Расширение HIF Global за пределы нашего флагманского предприятия в Чили в Соединенные Штаты, Европу и Австралию является прямым ответом на растущий спрос на инновационные энергетические решения, которые мы разработали с помощью электронного топлива. Мы считаем, что замена бензина с нулевым выбросом углерода, которую можно использовать в существующих транспортных средствах, является важным средством борьбы с изменением климата путем обезуглероживания нашей атмосферы».

Еще одним игроком в США является калифорнийская компания Infinium , получившая поддержку, в частности, от Amazon и Mitsubishi Heavy Industries. Уже в 2025 году, по словам генерального директора Infinium Роберта Шютцле, ее партнер Denbury сможет поставлять до 1,5 млн тонн CO2 в год по трубопроводу на новое совместное предприятие Infinium в Техасе. Существует также второй проект, Reuze, с поставщиком коммунальных услуг в Дюнкерке, Франция .

Шутцле сказал Autoweek, что Infinium ориентирован на «самые сложные для электрификации области», включая дизельное топливо для дальнемагистральных грузоперевозок, авиационное топливо и морские приложения, такие как контейнерные перевозки. «У нас есть дюжина проектов на разных стадиях, — сказал он, — но мы объявили лишь о нескольких отношениях». Альтернатива электронному топливу может быть привлекательной для компаний с большим парком грузовых автомобилей — теоретически они могут достичь климатических целей, не заменяя все свои транспортные средства. По заявлению компании, каждый из крупных производственных объектов Infinium может сократить выбросы CO2 более чем на 300 000 метрических тонн в год.

«Использование возобновляемого синтетического топлива может сделать двигатели внутреннего сгорания такими же нейтральными для климата, как и автомобили с батарейным питанием».

Другие автопроизводители, в том числе Mazda, McLaren и Bentley, также положительно отзываются об электронном топливе. Йенс Лудманн из McLaren, главный операционный директор компании, заявил в 2020 году, что синтетическое топливо «можно производить с использованием солнечной энергии, легко транспортировать, а затем закачивать [в автомобили], как мы знаем сегодня, [и] существуют потенциальные преимущества с точки зрения выбросов и практичность, которую я очень хочу исследовать».

Директор по исследованиям Mazda в Европе Кристиан Шульце заявил в прошлом году: «Мы считаем, что электронное топливо не конкурирует с маршрутом электрификации, а дополняет его. Электронное топливо можно использовать уже на существующих и будущих автомобилях. Наличие двух путей может привести нас к климатической нейтральности быстрее и лучше».

Mercedes-Benz не так оптимистичен, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Маркус Шефер, возглавляющий исследования и разработки, сказал Autocar в 2020 году: «Если у вас много энергии, лучше всего направить ее непосредственно в аккумулятор. Преобразование зеленой энергии в электронное топливо — это процесс, в котором вы теряете большую эффективность». В 2020 году подразделение BMW iVentures стало инвестором в компанию Prometheus Fuels, производящую углеродно-нейтральный бензин.

По словам Шефера, первым потребителем электронного топлива должна стать авиационная промышленность. «Намного позже — я не вижу этого в ближайшие 10 лет — появится автомобильная промышленность». В этом вопросе у Mercedes будет много согласия в экологическом сообществе.

Джереми Мартин, директор по топливной политике и старший научный сотрудник Программы чистого транспорта Союза обеспокоенных ученых (UCS), рассказал Autoweek, что процессы объединения водорода и CO2 в жидкое топливо «тесно связаны с методами, используемыми для производства жидкого топлива. из угля, природного газа или биомассы, за исключением того, что водород в гипотетическом процессе электронного топлива получается в результате гидролиза воды, работающей на возобновляемых источниках энергии, а углерод поступает из уловленного CO2». Эти методы, включая Фишера-Тропша , используемые для производства жидкостей из угля и разработанные в 1920-х годах, хорошо зарекомендовали себя.

UCS «довольно скептически относится к электронному топливу, особенно в контексте легковых и грузовых автомобилей», — сказал Мартин. «Синтетический бензин или дизель могут начинаться как возобновляемая электроэнергия, но они по-прежнему являются топливом для сжигания и по-прежнему будут производить вредное загрязнение выхлопных газов». UCS видит «небольшую роль» электронного топлива в приложениях, где прямая электрификация нецелесообразна, включая авиационное топливо.

«Преобразование зеленой энергии в электронное топливо — это процесс, при котором вы теряете большую эффективность».

Стефани Сирл, программный директор по топливу и США в Международном совете по чистому транспорту (ICCT), также считает, что это топливо больше подходит для авиации. «Электронное топливо абсолютно точно может стать частью глобальной декарбонизации транспорта», — сказала она. «Крайне важно, чтобы [электронное топливо] действительно не содержало углерода. И проблема в том, что электронное топливо с нулевым выбросом углерода очень дорогое. Мы подсчитали, что электронное топливо стоило бы около 9 долларов за галлон, если бы кто-то производил его в больших масштабах сегодня, и 12 долларов за галлон в ЕС . Никто не собирается платить столько за неэффективное сжигание в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания».

Ральф Димер, управляющий директор поддерживающего eFuel Alliance , сказал, что синтетический бензин, скорее всего, станет доступным в относительно краткосрочной перспективе, возможно, к 4 доллара за галлон к 2026 году. А запланированное производство в Саудовской Аравии может быть еще дешевле, сказал он. Димер отметил противодействие экологических групп использованию электронного топлива для автомобильного транспорта, но предположил, что дальнемагистральные грузовые перевозки, которые нелегко электрифицировать, могут быть хорошей целью.

Оцените данную статью!

Нажмите на звезду что-бы оценить

Average rating 0 / 5. Vote count: 0

No votes so far! Be the first to rate this post.

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *